Doppler помогла добыть нефть в океане

Греческий лифт для буровой станции в океане признан проектом года / Фото - Doppler
Греческий лифт для буровой станции в океане признан проектом года / Фото – Doppler

Компания Doppler заняла первое место в конкурсе журнала Elevator World «Проект года» в категории «Лифты специального назначения». Греческий производитель получил признание за проект, который был реализован на одной из морских буровых нефтяных платформ Maersk Drilling – датской компании по добыче нефти и газа. Перед лифтостроителями стояла задача изготовить специальный лифт для судов, предусмотрев его бесперебойную и точную работу даже в самых плохих погодных условиях в океане, а также эвакуацию нефтяников в непредвиденных ситуациях.

Проект

Он предназначен для перемещения вещей и грузов из прачечной / Фото - Doppler
Он предназначен для перемещения вещей и грузов из прачечной / Фото – Doppler

Проект был начат после предложения Maersk Drilling Company, которая осуществляет добычу нефти и газа и предоставляет услуги по бурению по всему миру. Головные офисы расположены в Копенгагене (Дания), однако, компания имеет представительства в 11 странах.

Doppler приняла предложение нефтяников после консультации по поводу возможности установки подъемника на буровой вышке. Он, прежде всего, требовался для перевозок пассажиров и грузов, но его главное назначение –  транспортировка постельного белья и других вещей из прачечной в кабины специалистов нефтяной установки. Однако, как рассказали лифтостроители, в случае непредвиденных ситуаций подъемник должен был стать одним из средств эвакуации специалистов с нижних уровней на вертолетную площадку – самую верхнюю точку платформы. В таких условиях необходимо было обеспечить их безопасную доставку к площадке.

Подъемник может доставить нефтяников на вертолетную площадку / Фото - Doppler
Подъемник может доставить нефтяников на вертолетную площадку / Фото – Doppler

После тщательной подготовки, в том числе изучения буровой установки, греческие специалисты остановились на создании проекта грузопассажирского лифта. Грузоподъемность подъемника – 1 250 кг, рассчитан на пять остановок, высота подъема -12,8 м и скорость движения – 0,63 м/с. При этом следовало соблюсти нормы правила таких органов госвласти, как Американское бюро судоходства (ABS), Датской морской администрации (DMA), а также положений международного стандарта ISO8383 («Лифты судовые»).

В частности, требованиями ABS и ISO8383 к строительству подъемных устройств этого назначения являются обеспечение эвакуации, а также специальные решения в области освещения, связи и вентиляции.

Исполнение

Лифтовая шахта на буровой станции / Фото - Doppler
Лифтовая шахта на буровой станции / Фото – Doppler

Лифтовую кабину изготовили из пожаро- и теплоустойчивой и анти-коррозийной стали S355J2, электрическая проводка включала в себя LSF-кабели с двойной изоляцией и высокой гибкостью и степенью защиты IP65. В блоке питания использовано биосинтетическое масло. Кабина оборудована аварийным люком и аварийными лестницами, которые соответствуют стандарту EN81-72 («Лифты для пожарных»).

Для кабины использовались специальные двери для судового лифта производства Wittur. Их главные преимущества – максимальная противопожарная защита и антивандальное исполнение. Они гарантируют прочность и надежность и соответствуют правилам ABS. При изготовлении дверей шахты также выполнены требования стандарта EN 81-58 «Вандалозащищенные лифты», их огнестойкость рассчитана на два часа.

Подъемник прошел испытания и получил высокую оценку ABS.

«Эта награда (журнала Elevator World – прим. Ред.) очень важна для нас, поскольку в этом проекте были использованы специальные знания и опыт, накопленные в течение многих лет», – заявили в компании Doppler.

Репортер Лифт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *