«Одно дело, когда делаем для себя сами, другое – когда делает кто-то – из под палки», глава Нижнего Тагила

Сергей Носов, глава Нижнего Тагила (Свердловская область) на аппаратном совещании в администрации Нижнего Тагила 31 марта.

В 2013 году мы договорились с Щербинским заводом и 200 с лишним лифтов установили менее чем за 3 месяца. Замечаний по их качеству я не слышал. Что, сейчас 90 лифтов за год установить не можем? И подрядчики тут не причём. Всё дело в том, что сейчас лифты делаем не мы, а Фонд капитального ремонта. Вот оно – наглядное сравнение. Одно дело, когда делаем для себя – сами. Другое – когда делает кто-то – из под палки.

Об устранении замечаний и дальнейшей судьбе проблемных лифтов глава города поручил ответственным чиновникам отчитаться в ближайшее время.

По материалам TagilCity.ru

“Потребитель не готов к качеству отечественных производителей” Екатерина Прядко (ООО «Гранд Строй», Иркутск)

Генеральный директор ООО «Гранд Строй» (Иркутск) Екатерина Прядко:

– Перспективы развития жилищного строительства безрадостные, потому что ресурсы транспортной и инженерной инфраструктуры в Иркутске исчерпаны. Все, что сдано в последние годы, – на старых сетях. Нет сейчас площадок, готовых к строительству. В результате компании уходят с рынка либо перепрофилируются. На последнем заседании Союза строителей семь фирм были исключены. Две из них за то, что не выполнили свои обязательства, а пять вышли самостоятельно. Мы работаем, чтобы заработать. В настоящее время серьезно сокращается маржинальный доход. Хорошо, если он составит 10%. За последние два года стоимость квадратного метра увеличена на 1,6%, а реальная себестоимость возросла на 25–30% из-за удорожания строительных материалов – арматуры, цемента и других. К тому же мы не устанавливаем российское оборудование, которое проигрывает зарубежному. Те же лифты покупаем иностранные. Потребитель не готов к качеству отечественных производителей. Все это повышает себестоимость жилья. Но если такая ситуация сохранится, застройщики будут вынуждены экономить на качестве, чтобы заработать.

По материалам газеты «Областная»

«Как я застрял в лифте в нижегородском Кремле», Роман Пономаренко

Не сказать, что за много лет я настолько привык к своей инвалидной коляске, что перестал ее замечать. Нет, она, конечно, напоминает о себе и мешает. Но – будем откровенны – во многих ситуациях она могла бы не мешать вообще. Например, когда мы с друзьями гуляем по Верхне-Волжской набережной, нет особой разницы, кто шагает пешком, кто едет на коляске, а кто, например, на гироскутере (сейчас вообще способов передвижения – масса). Но как только на пути встает лестница…

А лестницы у нас любят. А я к ним, надо признаться, питаю очень сложные чувства.

Приезжаю этой весной в Кремль.

Миную шлагбаум. Паркую машину прямо перед входом в «Кремль, корпус 1» (во всем можно найти плюсы: у меня, например, нет никаких проблем с парковкой в Кремле). Прошу кого-то из прохожих помочь мне выгрузить из багажника коляску (вот здесь уже без посторонней помощи не обойтись) – и вперед.

Собственно, приехал я по работе – требовалось поставить на некоторых документах печати и необходимое для дела «согл». Нужные мне кабинеты – на втором этаже, куда призывно манит лестница.

– Скажите, а у вас нет какой-нибудь альтернативы? – спрашиваю местных сотрудников.

– В смысле? – не сразу понимают они.

– Ну, например, лифт.

– Да, конечно! – мне показывают на стандартное творение мысли советского дизайнера, именуемое «лифт пассажирский». Нажимаю кнопку – работает! Уже радость.

Правда, радость недолгая. Видимо, советский дизайнер был очень высокого мнения о советских гражданах и видел их людьми исключительно стройными – дверной проем лифта оказался равным по ширине моей коляске. То есть попасть в лифт я смог, лишь отжав руками двери.

Конечно, мой поступок тоже трудно было признать продуманным. Потому что первокласснику понятно: в одиночку я из лифта не выберусь. Я смог отжать створки руками, когда заезжал туда – но руки у меня не телескопические, чтоб дотянуться до створок, когда буду выезжать обратно. Развернуться в лифте, по площади равному моей коляске – задача из разряда нерешаемых.

Приехал на нужный этаж. Дверцы открылись. Коляска подчинилась законам физики и выезжать из лифта не возжелала.

– Эй, люди! – осторожно позвал в пустоту.

Пустота ответила молчанием.

– Есть кто-нибудь?

Тишина.

Вообще, это одна из самых неприятных ситуаций – когда приходится кричать в пустоту. Но иногда по-другому не получается.

– Подержите, пожалуйста, лифт! – крикнул еще раз.

15 минут. Ровно 15 минут мне потребовалось, чтобы поймать человека. Чтобы обрисовать ему ситуацию. Чтобы объяснить, что ему требуется. Чтобы сказать, что не нужно бежать за лифтером, а нужно просто подержать дверные створки.

А дальше все было просто: зашел в кабинет, подписал все документы и меня пригласили в зал. А в зал ведет только лестница, и никакого лифта.

И кремлевским чиновникам пришлось поднимать мою коляску вчетвером по ступенькам. Как правило, в таких случаях я шучу, что чувствую себя падишахом.

Хотя на самом деле чувствую я себя тем, кто наглядно демонстрирует людям, как это некомфортно, когда в здании или на улице нет доступной среды. Даже если это здание правительственное.

– Вы извините, что у нас тут пока неудобно на коляске, – сказал тогда кто-то из чиновников.

– Да вам ведь самому не слишком удобно мою коляску тащить, – ответил я ему. – Кстати, если представить гипотетическую ситуацию: например, кто-то из ваших сотрудников сломал ногу. Или даже из высокопоставленных сотрудников – все же люди! Вы же ведь дома сидеть не будете?

– Да ну, какое! Тут работы выше крыши.

– Я к тому, что вам самим удобнее было бы, если бы здание было приспособлено для колясок. На костылях по лестнице тоже опасно.

– Кто ж спорит, – отозвался он.

Впрочем, от поездок в Кремль я после случая с лифтом не отказался. Просто всегда отправляюсь туда вместе с помощником. И искренне верю, что настанет время, когда в любой кабинет человек на инвалидной коляске сможет добраться самостоятельно.

Роман Пономаренко, руководитель нижегородской областной общественной организации инвалидов «Ковчег»

По материалам информационного издания НН.ру

Фото – сайт stnmedia.ru

Заводы были не совсем готовы к росту объемов производства – глава фонд капремонта Челябинской области

Генеральный директор фонда капремонта Челябинской области Вадим Борисов на пресс-конференции 20 января:

«Должен сказать, что замена лифтового оборудования была признана приоритетным направлением в большинстве регионов нашей страны и заводы – изготовители не совсем были готовы к такому резкому увеличению объемов производства, – отметил Вадим Борисов. – И именно с недопоставкой необходимого лифтового оборудования связана задержка с выполнением работ по ремонту лифтов в 2016 году. На сегодняшний день лифтостроительные заводы скорректировали свои планы, и в 2017 году процесс поставок будет оптимизирован».

Подробнее в “Репортер Лифт”

Глава фонда капремонта Коми: Первая причина срыва сроков работ – их низкая предельная стоимость

И.о. руководителя  регионального фонда капремонта многоквартирных домов Коми Александр Подольский, имеющий большой опыт работы в сфере ЖКХ, в интервью «Республике» – изданию правительства и Госсовета республики – рассказал как об уже произошедших изменениях в работе этой организации, так и о грядущих, которые так или иначе коснутся всех собственников жилья в многоквартирных домах.

Сколько за время существования фонда капитально отремонтировано домов?

Вообще во всю программу капитального ремонта Республики Коми, рассчитанную на 30 лет, входит 7139 многоквартирных домов. Это все многоквартирные дома, за исключением тех, которые признаны в законном порядке аварийными и подлежащими сносу, либо многоквартирные дома, земельные участки под которыми подлежат изъятию в муниципальную или государственную собственность. Из этих 7139 домов, с учетом 30-летнего срока реализации программы капремонта, формируются краткосрочные планы ее реализации. По краткосрочному плану 2015-2016 годов должны были быть отремонтированы 169 многоквартирных домов площадью 464,7 тысячи квадратных метров в 19 муниципалитетах.

На 30 декабря 2016 года сдан уже 41 дом. Выполнено 43 вида работ на общую сумму 96,8 миллиона рублей. Из них средства Фонда содействия реформированию ЖКХ – 6,5 миллиона рублей, республиканского бюджета – 5,5 миллиона, местных бюджетов – 11,1 миллиона. Общая площадь отремонтированных МКД 153 тысячи квадратных метров, заменено 26 лифтов в 13 многоквартирных домах в Воркуте, Ухте и Сосногорске, отремонтированы 22 крыши, фасад одного дома, произведен ремонт инженерных сетей в шести домах.

25 домов сейчас находятся в работе на заключительной стадии. Окончание работ планируется в течение первого квартала этого года.

В чем причина срыва предыдущего краткосрочного плана капремонта?

Таких причин несколько, и первая из них – была установлена низкая предельная стоимость работ. Это связано с тем, что при ее расчете использовались сведения о ранее проведенном капитальном ремонте в многоквартирных домах. Но не было учтено то, что в настоящее время изменился подход к капитальному ремонту. К примеру, ранее при ремонте кровли применялся материал стеклоизол и его аналоги. Он в два раза дешевле современных материалов, а срок его эксплуатации в два с половиной-три раза меньше срока эксплуатации, например, технониколь. К тому же ранее зачастую стелили новый «ковер» поверх старого без ремонта стяжки, без применения пропарки, что приводило не только к удешевлению капремонта, но и к сокращению срока эксплуатации конструктивного элемента. Допустим, на ремонт лифта предельная стоимость указывалась в 650-700 тысяч рублей, хотя просто стоимость лифтового оборудования завода-изготовителя начинается от 1 миллиона. А его еще нужно сюда доставить, выполнить ремонт шахт, смонтировать, произвести пуско-наладочные работы и так далее. Ремонт инженерных коммуникаций оценивался в 38 тысяч, 50 тысяч, 70 тысяч рублей, и, естественно, подрядчики на эти суммы просто не заявлялись.

Сейчас министерство строительства проводит большую работу, в частности, подводит нормативную базу Республики Коми к тому, чтобы региональный оператор мог работать на более широком правовом поле. И мы в этом принимаем непосредственное участие. Уже есть постановление по увеличению предельной стоимости работ.

Сейчас вышло в свет 615-е постановление правительства России, и с этого года мы будем проводить конкурсы по привлечению подрядных организаций только на электронной площадке, где смогут участвовать подрядчики со всей страны. Значит, конкуренция будет возрастать…

В 2017 году с учетом неисполнения краткосрочного плана капремонта 2015-2016 годов нам нужно будет провести капремонт 205 домов. Это огромный объем работы, учитывая, что у нас недостаточно специалистов, осуществляющих технический надзор. Им не просто надо объехать эти 205 домов по всей республике. Чтобы проконтролировать качество работ, придется выезжать по нескольку раз, да еще выстраивать взаимоотношения с управляющими компаниями, собственниками помещений. Сложилась такая ситуация, что многие управляющие компании считают, что капремонт – дело исключительно фонда, и иногда даже препятствуют доступу бригад ремонтников в помещения дома, отказывают в подключении к электроснабжению и другим источникам ресурсоснабжения.

Почему?

Сам удивляюсь, ведь управляющие компании занимаются текущей эксплуатацией домов и должны быть заинтересованы в качественном выполнении капремонта.

А строительных компаний, которые занимаются капремонтом домов, в республике достаточно?

Вообще-то строительных компаний у нас достаточно, но дело в том, что многие из них привыкли работать с крупными монополистами – такими как РЖД, Газпром, Транснефть. Капремонт многоквартирных домов с финансовой точки зрения им просто не интересен. Поэтому в основном капремонтом занимаются небольшие ООО с достаточно малым оборотом капитала. Посмотрим, что покажет 615-е постановление правительства, которое и призвано упорядочить строительную деятельность в области капремонта МКД. Этот нормативный акт должен обеспечить широкий доступ компаний на этот рынок и сформировать реестр квалифицированных подрядчиков.

«В Белоруссии за лифтами выстроилась большая очередь» – Сергей Громаков (ДСК)

Руководитель группы строительного контроля и качества ДСК Сергей Громаков о новых проектах застройщика в Воронеже:

– На этом объекте (дом в жилом комплексе «Лазурный» – прим. Ред.) возникла проблема со своевременной поставкой лифтов. Поскольку еще в Советском Союзе практически полностью разрушили данное производство, и сейчас остался только один завод, который их изготавливает. Для нашего комбината всегда стояло и стоит во главе угла качество и безопасность жильцов. Нам пришлось приобретать лифты в Белоруссии, а там большая очередь, вызванная заменой устаревшего оборудования, поэтому и у нас произошла задержка, – продолжил Сергей Громаков.

По материалам интернет-издания «Время Воронежа»

Цена лифтов производителей Южной Кореи, Турции, Белоруссии, России не соответствует их качеству – ТОО «Алматылифт»

Максим Телицкий, заместитель генерального директора ТОО «Алматылифт» (Казахстан):

Лифтовые заводы есть в Южной Корее, Турции, Беларуси, России. Но считаем, что цена лифтов, которые производят эти заводы, не соответствует их качеству.

Из интервью деловому порталу «Капитал» (Казахстан)

Более 150 000 старых лифтов необходимо заменить до 2020 года – замглавы Минстроя

Заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Елена Сиэрра:

– Софинансирвоание (проведения капремонта многоквартирных домов – ред.) может быть со стороны региональных и муниципальных бюджетов. При этом предполагаемые изменения в старом жилом фонде должны соответствовать «разумному приспособлению». Мы ввели это понятие в нашу нормативную документацию. И на самом деле, это не такие уж большие средства. Например, в рамках капремонта все равно меняют лифты, так почему бы не поставить современные? Они ненамного дороже, зато удобнее и прослужат дольше.

Когда мои дети еще были маленькие, я жила в домах с узкими лифтами, и мне надо было быть очень ловкой, чтобы вместе с коляской туда поместиться. Был еще один вариант – берешь коляску и тащишь ее на свой этаж. Разве это удобно? Теперь у россиян, наконец-то, появилась возможность установить широкие кабины. Сегодня они должны отвечать современным требованиям безопасности и комфортности.

В России ежегодная потребность в лифтах составляет порядка 35 тысяч. Кроме того, в жилых домах работают более 150 тысяч лифтов, отработавших назначенный срок службы – 25 лет, которые необходимо заменить на новые до 2020 года. Так что есть задел, за счет которого можно начать создавать доступную среду.

Из интервью “Российской газете”, 1 ноября 2016 года

«Пермский край в ближайшие три года заменит 1 500 лифтов». Губернатор

Губернатор Пермского края Виктор Басаргин 18 октября на очередном заседании Совета глав муниципальных районов и городских округов:

– Сейчас край готовится вступить в программу замены лифтов. Предварительное соглашение на установку более 1 500 лифтов в течение трех лет подпишем в ближайшее время. Программа достаточно серьезная. Прошу глав подключиться к этой работе.

Прошу отнестись к теме актуализации программы капремонта серьезно и завершить все работы в ближайшее время. Это необходимо для того, чтобы в конце года можно было провести конкурсы и в следующем году в оптимальные сроки приступить к исполнению программы. Сегодня в Фонде капитального ремонта есть финансовый ресурс. В результате актуализации мы действительно сможем доказать, что  Фонд – это выход из непростой ситуации, когда наше жилье ветшает. Финансово емкие работы – замена лифтов, кровли, фасадов –  можно выполнить только в рамках работы Фонда капремонта, – подчеркнул губернатор.

По материалам пресс-службы администрации Пермского края

“Жесткой ответственности за происшествия в ЖКХ нет”. Вячеслав Гуменюк (“Жилищная солидарность”)

6 октября девять человек просидели в застрявшем лифте в доме на юго-востоке столицы два часа, ожидая помощи. Реакция на происшествие сопредседателя координационного совета общемосковского движения “Жилищная солидарность” Вячеслава Гуменюка:

“Если говорить о моем опыте с существующими проблемами в сфере ЖКХ, жесткой и четкой ответственности (за происшествия – прим. ред.) нет. Все зависит от усмотрения Бирюкова, заместителя мэра, потом, заместителя префекта по ЖКХ, главы управы, и, наконец, руководства управляющих компаний. Ответственность здесь такая: если дело громкое, и Бирюков крикнет, то этот крик добежит до конкретного исполнителя, которого уволят. Если он не крикнет, информацию не донесет, все может раствориться”.

По материалам Pravda.ru