Качественный спрос на новый российский лифт сформирует амбициозный заказчик

Для создания нового российского лифта нужен амбициозный заказчик / Фото – ВДНХ

Окончание: заметки с выставки Russian Elevator Week-2017

Министерство строительства и ЖКХ РФ запускает масштабный проект по ускоренной замене 400 000 пассажирских лифтов в рамках региональных программ капремонта. В нынешней реальности для уникального проекта обязательно потребуется российский лифт нового поколения, который определит развитие отрасли на многие годы вперед. «Репортер Лифт» попытался увидеть предпосылки к его созданию на главном событии лифтовой индустрии России – выставке Russian Elevator Week (REW), которая состоялась на ВДНХ 25-27 апреля.

Дороже импорта

Конструктор лифтов не живет в замкнутом пространстве, знания, опыт и те наработки,  которые приобретены раньше, он использует в проектировании современных моделей. И в советское время, и сейчас разработчики приезжали на производства, на выставки, чтобы узнать, у кого более прогрессивный конструктив. Все лучшее становилось основой дальнейшего движения вперед, рассуждает начальник ПТО Чебоксарского лифтостроительного завода Elbrus Сергей Згонник.

Elbrus показал кабины, только что сошедшие с чертежей конструкторов

Производство в столице Чувашии – совсем молодое, открыто в прошлом году. На Russian Elevator Week завод показал модель пассажирского лифта для обычного жилья (г/п 630 кг) и вариант кабины для больничного лифта (г/п 1 000 кг) без машинного помещения. Последняя только сошла с чертежей, ее разработку в Чебоксарах начали сразу после нового года.

«Наши конструкторы проектировали модели под маркой Elbrus, исходя из своего опыта на основе лучших технологий, наработанных в лифтостроении в предыдущие годы», – сказал Сергей Згонник. Например, часть конструкции оси стояка кабины, на котором располагаются башмаки с вкладышем, ловители и немножко смещенный подвес, спроектирована так же, как в моделях ОАО «Щербинский лифтостроительный завод».

Соотношение российских и импортных технологий в «Эльбрусах» – соответственно, 40% к 60%. «Так сложился наш рынок, что отечественные материалы и комплектующие для лифтов стоят непозволительно дороже, чем импортная продукция. Например, Китай выпускает изделия тысячами, миллионами, а мы – сотнями, поэтому стоимость нашего оборудования более высока», – пояснил Сергей Згонник.

Новый чебоксарский завод ориентируется не только на Чувашию, но и на другие регионы: Москву, Татарстан, Марий-Эл, Ульяновскую область, Новосибирск, Ижевск, Нижний Новгород.

Эконом-вариант западной модели

ООО «Саратовлифткомплект» (Саратовская область) – российский производитель лифтового оборудования – не стал его выставлять на REW. Довольно затратно в нынешних условиях, и к тому же предприятие упор делает, в первую очередь, на региональные выставочные проекты.

Саратовский лифт, разработка которого началась в 2013 году, сейчас полностью готов. Над конструктивом кабины работали самостоятельно. При этом учитывали опыт проектировщиков ОАО «ЦПКБ по лифтам» (Москва). В лифтах ООО «Саратовлифткомплект» применяются энергосберегающие системы, частотные приводы и т.д.

«Наша разработка – то же самое, что предлагают европейские производители, – убежден директор саратовского завода Владимир Голеня. – Кабина передвигается мягко, плавно, бесшумно. Это современный лифт с энергосберегающими системами и частотными преобразователями в приводах, но только максимально упрощенный эконом-вариант западной модели».

Доля российских технологий – почти 90%. «Саратовлифткомплект» закупает только лебедки, все остальное: балки, приводы, ловители, электроника и т.д. – сделано на этом предприятии или на других отечественных производственных площадках. «Сегодня выгодно покупать лебедки, пока у себя мы еще не достигли точки качества европейских подъемных машин. Отечественные производители идут к этой точке, и сегодня качество лебедок совсем другого, более высокого, уровня», – подытожил Владимир Голеня.

Амбициозный заказчик

Наталья Кобызева проектировала лифт для амбициозного заказчика

ООО ПО  «Евролифтмаш» (г. Лыткарино, Московская область) выводил собственные модели, когда рынок знал только крупных производителей. «Мы хотели внести свое, новое, что соответствовало бы международным стандартам и западному дизайну, но в то же время следовало сохранить надежность и качество советской техники, – говорит инженер-конструктор подмосковного предприятия Наталья Кобызева. – Поэтому мы, конечно, пользовались опытом и европейских, и отечественных производителей».

Руководители и конструкторы «Евролифтмаша» объездили много стран, включая Италию, Китай, Польшу, чтобы детально ознакомиться с техникой и научиться у зарубежных производителей ее выпускать.

Особое внимание уделялось внешнему виду купе. Лифты в России были «рабочими лошадками», вполне удачными механизмами с точки зрения технических характеристик, но большинство из них не отвечало современным эстетическим требованиям потребителей.

В итоге дизайн купе разрабатывался конструкторским бюро «Евролифтмаша», но за основу взяли итальянские модели. «Мы учились делать красиво, по-европейски стильно, – вспоминает инженер-конструктор. – А потом стали разрабатывать для щитов купе цветовую комбинацию с элементами нержавеющей стали».

Особенность конструкции – закругленные боковые стойки из «нержавейки». Особое значение придавалось обязательной установке в купе зеркала, или на всю стену, или на ее часть. Также разработчики стремились сделать не просто потолок с отверстиями для освещения, а оформить его с помощью различных узоров и геометрических фигур с подсветкой так, чтобы это в совокупности с зеркалом зрительно увеличивало пространство купе.

«Наш стиль – красота и комфорт лифта, который в «классовом» интервале находится между люксом и эконом-варианте, – поясняет Наталья Кобызева. – Но завод выпускает и  бюджетные модели, когда нужно качество по небольшой цене».

«Евролифтмаш» поставляет лифты в рамках программ замены изношенного оборудования в Москву, Московскую область и Санкт-Петербург. В остальных регионах: республиках Крым, Карелия, Башкирия, Ленинградской области, Новосибирске, Иркутске, Барнауле, участвует в реализации коммерческих проектов.

Рынок эконом-класса предприятие успешно осваивает и благодаря дизайну, в том числе за счет цветового решения. «Наше производство не настолько массовое, как у крупных поставщиков, и мы имеем возможность менять цветовую гамму по любому требованию потребителя», – уточнила Наталья Кобызева.

Сегодня, утверждает она, фонды капремонта заказывают кабины не только серой окраски, но и других цветов. Кроме того, в России появился совсем иной потребитель: он, имея даже ограниченный бюджет, ищет товар, с помощью которого старается выделиться на рынке. И потом сможет им гордиться. Наталья Кобызева даже придумала для него специальное название – «амбициозный заказчик».

«Лифтовая отрасль должна ориентироваться на такого заказчика, который хочет поднять и свой бренд, и марку российского производителя, – заметила она. – Именно он может стимулировать выпуск такого лифта, когда пассажир, находясь в нем, не смог бы определить, где эта техника сделана – в России или за рубежом».

В любом случае за счет формирования качественного спроса наши лифты можно поднять на уровень европейского качества.

Репортер Лифт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *