На Крым положил глаз 森赫电梯股份有限公司

SRH Elevator располагается в восточно-китайской провинции Чжэцзян на площади 170 000 кв. м / Фото - сайт компании
SRH Elevator располагается в восточно-китайской провинции Чжэцзян на площади 170 000 кв. м / Фото – сайт компании

Китайско-германский производитель лифтов и эскалаторов Sicher Elevator (森赫电梯股份有限公司, SRH) заявил о принципиальной заинтересованности ведения бизнеса на полуострове. Судя по результатам визита делегации в Крым 27-28 декабря, речь идет о возможности поставок для аэропорта «Симферополь» и жилых домов и главное – строительства завода по производству лифтового оборудования. SRH готова продвигать масштабные программы с помощью российского представителя – ГК «Развитие». На реализацию проекта, детали которого не разглашаются, могут повлиять несколько факторов. Прежде всего, это политика импортозамещения и возможность применения Западом санкций к Sicher Elevator, поставляющей продукцию во многие страны мира.

Теплый прием

Накануне приезда «Развитие» распространило пресс-релиз о принципиальной заинтересованности Sicher Elevator Co., Ltd. в сотрудничестве с правительством и предприятиями республики Крым. «Правительством Крыма и организациями-партнерами планируется обсуждение важнейших стратегических вопросов развития, в том числе по поставке лифтов и эскалаторов для строительства аэропорта «Симферополь», – отмечалось в сообщении.

Непосредственно во время визита лифтостроители встретились, в частности, с заместителем министра экономического развития республики Анной Коваленко, заместителем министра ЖКХ Андреем Тоболовым, заместитель министра промышленной политики Борисом Кабаковым, генеральным директором корпорации развития Крыма Олег Морозов.

Открывая обсуждение, Олег Морозов обратил внимание членов делегации SRH на инвестиционный потенциал республики, а заместитель министра экономического развития Анна Коваленко рассказала о свободной экономической зоне, объемах ожидаемых инвестиций и преимуществах работы в республике.

В частности, как сообщила пресс-служба Sicher Elevator 31 декабря, замминистра обратила внимание на бурное развитие лифтовой отрасли в Крыму и на перспективность этого рынка. При этом, как уточнили в компании, Анна Коваленко заявила, что республика ищет надежного партнера, и высказала надежду, что SRH может быть вовлечена в большей степени в государственное строительство Крыма.

В свою очередь, заместитель генерального директора SRH Чжан Сяоцян (Zhang Xiaoqiang) подчеркнула, что для компании регион Крыма и соседних областей является важным направлением для продвижения бренда: уже сейчас сюда поставляется высококачественные продукты и услуги. По ее словам, это позволило корпорации завоевать хорошую репутацию. Между тем Чжан Сяоцян заявила о заинтересованности углублении эффективного сотрудничества на взаимовыгодной основе.

При этом в SRH отметили теплый прием, который был оказан их представителям на полуострове. Однако об обсуждении конкретных договоренностей в компании умолчали. Более подробную информацию сообщили в ООО «Elevators Distribution» (Москва) – компании, которая входит в ГК «Развитие» и совместно с ООО «Elevators Rus» (Санкт-Петербург) представляет интересы SRH в Крыму.

Действительно, подчеркнули в Elevators Distribution, на этих встречах «прошло обсуждение важнейших стратегических вопросов развития», в том числе рассматривались перспективы поставки лифтов и эскалаторов для аэропорта «Симферополь», одного из главных транспортных узлов республики наряду с мостом через Керченский пролив. Далее стороны обсудили возможности переоборудования жилых домов в Крыму подъемными механизмами SRH и планы дальнейшего развития сотрудничества.

«Главным итогом стала возможность строительства компанией Elevators Distribution завода по производству лифтового оборудования совместно с SRH. Продукция завода будет поставляться на территории Российской Федерации и Европы», – говорится в сообщении.

На реализацию проекта, детали которого не разглашаются, могут повлиять несколько факторов. Это, прежде всего, сложности выхода на российский рынок иностранных поставщиков лифтов и комплектующих, связанных с политикой импортозамещения и поддержки российских производителей.

Второй фактор – возможность применения Западом санкций к SRH, поставляющей продукцию во многие сраны мира. По крайней мере, первые угрозы в адрес корпорации уже прозвучали. 5 января Рефат Чубаров, председатель запрещенной в России проукраинской организации – меджлиса крымско-татарского народа, в своем блоге на facebook уведомил «о неизбежности применения по отношению к ней инструментов международных санкций в случае ее вовлечения в любые незаконные проекты», реализуемые на территории Крыма.

Промышленная площадка

SRH Elevator позиционирует себя как суперсовременное предприятие, оснащенное новейшим немецким и итальянским оборудованием. Располагается в восточно-китайской провинции Чжэцзян, на территории площадью 170 000 кв. м, из которых 148 000 кв. м. занимает производственная зона.

В комплекс SRH помимо производственных и логистических подразделений входит центр обслуживания клиентов, центр корпоративных технологий и научно-исследовательский центр, частью которого является испытательная башня. Ее высота – 108 м, конструкция позволяет испытывать лифты со скоростью движения до 10 м/с.

Годовая производственная программа SRH Elevator – это 40 000 единиц оборудования. Ассортимент охватывает любые потребности строительства и ЖКХ – это пассажирские (скоростные, панорамные, с машинным и без машинного помещения), грузовые, коттеджные лифты, подъемники специального назначения, эскалаторы, траволаторы, а также автоматические системы многоуровневых автопарковок. При этом техника является одной из наиболее доступных по цене, не уступая по качеству более дорогим аналогам.

Продукция компании SRH Elevator соответствует европейским стандартам EN115, EN81 (эскалаторы) и международным системам менеджмента и качества ISO9001 и экологического менеджмента ISO14001, а также TUV. Оборудование SRH имеет европейские сертификаты и сертифицировано на территории Таможенного союза.

Через сервисную сеть SRH, сообщается на сайте Elevators Distribution, экспортирует продукцию в более чем 40 стран и регионов. Среди них – страны Евросоюза, Турция, ОАЭ, Оман, Кувейт, Иран, Индия, Южная Африка, Египет, Бразилия и другие. Компания ввозила лифтовое оборудование для посольств, бизнес- и торговых центров России, Узбекистана, Палестины, Индии, Бангладеш. Для удобства, в том числе российских, заказчиков техника марки SRH может поставляться в рамках лизинга.

Импорт мировой фабрики

Китай – мировая фабрика, в которой производится почти каждый пятый продукт на планете. Лифтовая индустрия не исключение. На фоне промышленности-гиганта Россия выглядит карликовой лифтовой державой.

На российской территории, по оценке экспертов Минтруда, эксплуатируется порядка 560 000 лифтов, в Китае – свыше 2 млн. Если к концу 2011 года, по данным оргкомитета саммита лифтовой индустрии-2012 в Пекине, объем выпуска и продажи в этой стране достигал 450 000 подъемников (более 60% мирового объема производства), то в 2016 году, по экспертным оценкам, этот показатель вырос примерно до 700 000. Таким образом КНР может поглотить все лифтовое хозяйство РФ и не заметить.

Только один китайский завод масштаба SRH, выпускающий по 40 000 – 50 000 подъемных механизмов в год, мог бы покрыть весь ежегодный объем российского рынка в 32 000-36 000 устройств.

Но пока КНР хотя и находится среди лидеров стран-поставщиков в РФ, занимая после Белоруссии второе место, но импорт из этой страны исчислялся в последние годы сравнительно незначительными объемами. Так, по данным федеральной таможенной службы, в неблагоприятном 2015 году среди лидеров – Белоруссия 7 955 шт. (+ 36,7% к предыдущему году), Китай 1 416 шт. (- 55%), Германия 444 шт. (-80%) и Италия 434 шт. (+ 60,1%).

Объемы российского импорта лифтов 5 ведущих стран-поставщиков в 2012-2015 гг., в натуральном выражении, (шт.)

Страна

происхождения

2012 2013 2014 Доля в 2014 г., % 2015г Доля в 2015 г., %
Белоруссия 6 192 6 658 5 818 36,50% 7955 66,86%
Китай 2 389 2 951 3 181 19,90% 1416 11,90%
Германия 2 000 2 613 2 212 13,90% 444 3,73%
Италия 461 362 271 1,70% 434 3,65%
Греция 623 806 749 4,70% 242 2,03%

Объемы российского импорта лифтов 5 ведущих стран-поставщиков в 2012-2015 гг., в стоимостном выражении, (тыс. $)

Страна происхождения 2012 2013 2014 Доля в 2014 г., % 2015 Доля
Белоруссия 74981,0 100247,0 106500,0 23,00% 56796,2 32,63%
Китай 63329,0 81593,0 90630,0 19,60% 39129,3 22,48%
Германия 43739,0 69669,0 60497,0 13,10% 19206,0 11,04%
Италия 11528,0 10220,0 7063,0 1,50% 10514,4 6,04%
Швейцария 6047,0 17379,0 18340,0 4,00% 8846,9 5,08%

Основную долю импорта в 2015 году поставляла Белоруссия (66,86%). На продукцию китайского производства пришлось 11,9% всех ввозимых товаров. На третьем и четвертом местах – Германия и Италия, их доля намного уступала двум лидерам и составила, соответственно, 3,73% и 3,65%. На долю других стран приходилось 13,86%.

Время для китайского прихода пришло

Приход китайских производителей на российский рынок сдерживают несколько инструментов таможенной политики, стратегии на импортозамещение и поддержку отечественных товаров, а также негативный опыт работы с поставщиками из Поднебесной.

Однако из сознания профессионалов России постепенно уходит устойчивая ассоциация китайских лифтов с дешевизной и низким качеством: они выглядят красиво, но по своим эксплуатационным характеристикам якобы существенно уступают российской технике. В Китае работает много серьезных лифтовых компаний – BLT, Taishan, UG Elevator, Koyo, Canny, SJEC и другие, и наш рынок им интересен. Все изделия заводского изготовления отличаются хорошими техническими характеристиками и длительным сроком эксплуатации. Китайские производители равняются на мировых лидеров и уделяют огромное внимание надежности и долговечности оборудования.

Вместе с тем специалисты из России отмечают, что дешевые китайские лифты – это миф, подогреваемый поставщиками и посредниками из Китая. Качественный лифт, произведенный в этой стране, стоит не меньше, чем европейский, а то и больше. После того, как курс рубля резко «просел» к основным валютам, зарплаты на лифтовых предприятиях в РФ и КНР существенно сблизились, что повлияло и на разницу цен их продукции. Помимо этого расчеты с зарубежными заводами привязаны к иностранным валютам, и в таких случаях появляются дополнительные непредвиденные риски.

Российских закупщиков также смущают сроки поставки лифтов, которые в среднем занимают 8-12 недель. Значительное преимущество российского производства – возможность предоставления заказчику своевременную сервисную поддержку. В случае брака или выхода подъемника из строя проблему можно устранить за один-два дня. Для устранения неполадок механизмов импортного производства потребуется как минимум 2-3 недели. Кроме всего прочего, существуют и проблемы перемещения импортного оборудования: оно может быть повреждено, его могут притормозить на границе, что приведет к задержкам поставки. Строительство завода SRH большинство этих проблем снимает.

В 2012 году тогдашний генеральный директор Карачаровского механического завода Леонид Черноног заявлял, что отечественные производители пока не ощущают высокую конкуренцию со стороны китайских коллег. «Но в тот момент, когда они придут к нам с нормально работающими лифтами, с сервисными центрами, складами запчастей, у российских производителей может появиться достойный конкурент. Но у нас есть 3-5 лет, чтобы к их приходу подготовиться».

Это время как раз наступило.

Репортер Лифт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *