Минпром сбросился на рекуперацию

Лифты VEK получат госзайм на рекуперацию / Фото - сайт ЦНТУ "Век"
Лифты VEK получат госзайм на рекуперацию / Фото – сайт ЦНТУ “Век”

Экспертный совет Фонда развития промышленности при Минпроме РФ одобрил выделение 92,5 млн рублей для развития выпуска отечественных энергоэффективных лифтов на промышленной площадке завода группы компаний «Век» в Екатеринбурге. Средства предоставляются на условиях льготного займа на возвратной основе под 5% годовых сроком на 5 лет. Стоимость проекта – 189,3 млн рублей. Компания выпускает подъемники под маркой VEK c 2010 года. Для экономии энергии в них используются, в частности, передовая функция рекуперации  автоматическое отключение освещения в случаях отсутствия вызовов. Мощность завода – 800 подъемных механизмов в год. Об их конкретном выпуске генеральный директор ГК «Век» Михаил Молочников в начале года ответил так: «Мы сознательно сдерживаем темпы продаж».

Льготники Минпрома

Десять льготных займов на сумму более 2 млрд рублей одобрил экспертный совет фонда развития промышленности (ФРП), который был основан в 2014 году по инициативе Минпрома РФ для модернизации российской индустрии, организации новых производств и обеспечения импортозамещения. Как сообщили 22 декабря в департаменте внешних коммуникаций ФРП, общая сумма одобренных проектов порядка 5,3 млрд рублей. «Их реализация позволит привлечь в реальный сектор более 3,3 млрд рублей инвестиций помимо займов фонда», – сообщил заместитель министра промышленности и торговли Василий Осьмаков.

В числе «льготников» – конкретные проекты по выпуску: станков для обработки изделий из труднообрабатываемых материал, токарных и специальных станков для машиностроения, кабин для европейских тракторов, современных автобусных платформ на различных видах топлива и альтернативных источниках энергии и другие.

ФПР профинансирует и производство энергоэффективных лифтов, на выпуск которых ориентирован завод «Век» (Екатеринбург). Стоимость проекта – 189,3 млн рублей, из которых 92,5 млн рублей могут быть предоставлены фондом в виде льготного займа.

«Ежегодно в России вводится в эксплуатацию порядка 36 000-37 000 лифтов. В лифтовом парке страны их насчитывается более 500 000, из которых 90% эксплуатируется непосредственно в жилом фонде, при этом около 150 000 лифтов установлено более 25 лет назад, выработали свой ресурс и нуждаются в замене», – напомнил Василий Осьмаков о важности решения вопросов лифтовой индустрии. – Реализация данного проекта будет способствовать решению этой проблемы».

При этом он обратил внимание на то, что каждый год в России устанавливается около 12 000-13 000 импортных подъемников. С учетом политики в отношении зарубежной продукции, производство «современных, безопасных и энергоэффективных лифтов отечественного производства было включено Минпромторгом в план мероприятий по импортозамещению в отрасли тяжелого машиностроения», сказал замминистра.

Фонд предлагает льготные условия софинансирования для проектов, направленных на разработку новой высокотехнологичной продукции, на техническое перевооружение и создание конкурентоспособных производств. Эта финансовая схема придумана и реализуется для стимулирования притока прямых инвестиций в реальный сектор экономики.

Займ на рост

Целевые займы предоставляются на конкурсной основе по ставке 5% годовых сроком до 7 лет в объеме от 50 до 500 млн рублей. С 2015 года ФПР софинансировал 111 проектов в 42 регионах России с общей суммой займов 31,1 млрд рублей. Реализация проектов, по оценке фонда, позволит привлечь в реальный сектор, помимо его займов, более 95,4 млрд рублей. Общая стоимость может превысить 126,5 млрд рублей.

Займы фонда предоставляются на возвратной основе и только на условиях софинансирования. Заявитель должен предоставить обеспечение суммы займа и процентов за весь срок (гарантия, поручительство, залог).

ФРП предоставляет «Веку» кредит по программе «Проекты развития». В соответствии с условиями программы, срок займа – не более 60 месяцев (5 лет). Фонд участвует в софинансировании, если компания, частные инвесторы или банки вкладывают в его реализацию 50% и более от общей суммы бюджета проекта, из них 15% и более – собственные средства или средства акционеров.

«Сдерживаем темпы продаж»

Завод по производству лифтового оборудования является структурным подразделением группы компаний «Век», которая была основана в 1989 году на базе крупного оборонного объединения «Вектор». Компания позиционирует себя как научно-производственный комплекс для проектирования и выпуска изделий в области радиоэлектроники и машиностроения для различных отраслей экономики.

Производственная площадка ГК «Век» – более 4 000 кв. м – оснащена современным оборудованием, позволяет выпускать 800 лифтов в год. К 2017 году руководство компании обещает увеличить объем выпуска продукции до 1 500 лифтов в год. Площадь офисного центра – 4 500 кв. м, в нем разместились конструкторское бюро, служба технической поддержки и демонстрационный зал.

На семинаре в рамках Expo Buld Russia 13 апреля 2016 года на вопрос о реальных объемах производства, генеральный директор ГК «Век» Михаил Молочников ответил: «Мы сознательно сдерживаем темпы продаж, потому что идет постоянная работа над улучшением конструкции. Для этого мы организовали семинар, чтобы услышать коллег и тех, кто эксплуатирует лифты. В первую очередь мы ориентируемся на новое строительство. И отслеживаем мировые тенденции в лифтостроении».

Не новичок

ГК «Век» – не новичок и на российском лифтовом рынке. Еще в 1990-е годы компания реализовала проект собственной системы управления лифтом. В 2008 году она как разработчик системы управления участвовала в программе «Уральский лифт». С 2010 года в рамках проекта освоен выпуск новой микропроцессорной распределенной станции «СУЛ-2010». В принципах ее работы заложены широкие возможности к самодиагностике и предотвращению выхода подъемника из строя. В тот же год прошли сертификацию и были запущены в производство первые лифты под собственной маркой VEK.

Все лифты разработаны центром научно-технических услуг «Век». Михаил Молочников объясняет необходимость организации производства таким образом: «Систему (в рамках проекта «Уральский лифт» – прим. Ред.) мы разработали, но выяснилось, что кооперационные предприятия ничего из обещанного не сделали. Пришлось нам поехать по мировым выставкам, посмотреть и разработать лифт до конца, чтобы это был готовый продукт, который можно было бы предложить на российский рынок. Нам самим эта проблематика интересна, но также необходимо показать, что в России можно делать хороший, качественный продукт, соответствующий по характеристикам лучшим мировым стандартам».

В 2011 году была разработана кабина лифта из композитных панелей, которая на 500 кг легче металлической, это позволяет уменьшить противовес, снизить энергопотребление и нагрузки на строительную часть. В 2012 году завершена разработка линейки лифтов с машинным и без машинного помещения, грузоподъемностью от 320 кг до 2000 кг со скоростью движения до 1,6 м/с. Все модели «заточены» под системы управления «СУЛ–2010».

Технологии «Века»

Конструкция подъемников создавались с учетом современных технологий. В них используются, например, частотный привод дверей кабины и компактная безредукторная лебедка на постоянных магнитах. Эта технология позволяет увеличить КПД, уменьшить вибрацию, на 40-50% экономить электроэнергию, повысить точность остановки кабины у этажа, а главное – уменьшить пространство здания для установки лебедки.

Все лифты, как уверяют специалисты «Века», обеспечивают значительную экономию энергии. На снижение энергорасходов до 50% влияет «умная» функция автоматического отключения системы освещения в кабине в случае отсутствия вызовов, а также отказ от редуктора в главном приводе – отсутствия расходов на замену и утилизацию масла и т.д.

Главное преимущество перед отечественными аналогами – возможность комплектации лифта системой рекуперации энергии. По словам разработчиков, благодаря устройству, способность торможения электроприводов улучшается, и энергия, выработанная во время торможения в шине постоянного тока преобразователя частоты электродвигателя, возвращается в электросеть. Устройство рекуперации позволяет увеличить эффективность торможения электропривода и собрать до 95% выработанной энергии торможения.

В системе безопасности применяются современные опции: от фотобарьера до автоматической эвакуации пассажиров в случае отключения энергии.

Репортер Лифт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *